Блог Антенщика

Кризис на рынке Спутникового ТВ

Кризис на рынке Спутникового ТВ

В последнее время все, более отчетливей  наблюдается кризис на рынке спутникового телевидения. Особенно это стало заметно после нового года, и с течением времени, ситуация только ухудшается. Речь идет именно о продажах, о приросте абонентов. Эти показатели замедляются все сильнее и это уже очевидно. Очевидно, что в данной сфере наблюдается определенный спад.

Причин несколько. Основные, это насыщенность рынка, и присутствие экономического кризиса, который в данный момент есть в нашей стране, и он влияет на любой бизнес, в том числе и на спутниковое телевидение. Во времена, когда доходы граждан сокращаются, приходится тщательно выбирать, на что первостепенно тратить эти сокращающиеся доходы. И просмотр телевизора здесь далеко не на первом месте.

Продажи комплектов спутникового ТВ падают, это отмечают не только дилеры и установщики, но и ритейлеры. Стимулировать этот сегмент можно только снижением цены, но вряд ли ниши провайдеры платного спутникового телевидения на это пойдут. Триколор ТВ, набравший в свое время самую большую базу абонентов, сильно не заинтересован в её приросте. Гораздо интереснее и проще выкачивать деньги из существующих клиентов. На снижение цены могут пойти только те участники рынка, которым нужно расширять абонентскую базу, даже путем переманивания клиентов  у того же Триколор ТВ.

Этого вполне можно ожидать от МТС, который пока не смог составить серьёзную конкуренцию Триколор ТВ и Орион-Экспресс, в основном из-за высокой цены за комплект оборудования для просмотра. Но пока МТС не предпринимает никаких шагов, и это странно. Если руководство МТС ТВ не предпримет в ближайшее время революционные мерыв этом направлении, то о прибыльнсти этого направления компании МТС, можно забыть. Вряд ли наличие убыточного звена устроит акционеров, и МТС ТВ придется закрыть.

Вторая причина воцарившегося спада в сфере спутникового ТВ, это насыщенность рынка. Давно уже стоит признать, что все кто хотел себе установить Триколор, давно это сделали, а если не сделали, то из-за отсутствия денег, которые можно было выделить на эти нужды. По понятным причинам, денег у таких людей больше не стало, и по нынешним временам вряд ли станет. У кого не хватало финансов на Триколор, но хватило на вариант по дешевле, Телекарту так же уже купили и установили. Кто хотел смотреть Full HD, так же смогли купить Full HD телевизор, и подключили HD каналы. Плюс ко всему этому, не стоит забывать про бесплатное эфирное цифровое телевидение, которое в нашей стране уже есть почти везде.

В результате всего этого, и наблюдается системный спад на рынке спутникового ТВ. Здесь остается только одно приоритетное направление, это обслуживание, ремонт и замена существующего оборудования у абонентов. И это направление будет развиваться. Установщики станут развивать именно эту часть своего бизнеса. Ремонт и обслуживание будут актуальны всегда, а учитывая качество оборудования которое уже имеется у абонентов, с голоду установщики не умрут никогда.

Спутниковые операторы сделают основной упор на абонентскую плату, и здесь так же существует богатое поле для деятельности. Будут придумываться различные ухищрения, как же больше выжать денег из клиентов. Здесь помогут различные акции и рекламные компании. Всевозможные, «халявные» предложения, которыми особенно любит завлекать Триколор ТВ.

4 комментария: Кризис на рынке Спутникового ТВ

  • Николай говорит:

    может подорожание интернета позволит чуть вернуть интерес к спутниковому тв..

    также не стоит забывать, что основной потребитель сат тв нынче это «колхозики», для которых не доступны кабельные системы телевидения и широкополосный интернет. и много с нас денег возьмёшь? с и так считаю что за 3к 1200 в год это многовато…

    • Игорь
      Игорь говорит:

      Речь то о том и идет. Кризис в стране. Денег у народа нет. Не до Триколора. Триколору то по фиг кризис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


BlogAnten.ru © 2010-2016. Все Права Защищены. Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.