Надпись «Кодированный канал» часто можно увидеть на экране телевизора, при просмотре Триколор ТВ. Как избавиться от этой надписи, и что вообще она означает? Человека далекого от технических тонкостей в области спутникового телевидения, надпись «Кодированный канал» озадачит. Ниже рассмотрим все возможные причины, которые вызывают данную неполадку, а так же разберем способы её устранения.
Что бы понять, как восстановить трансляцию, нужно понять саму причину возникновения надписи «Кодированный канал». Когда ресивер выводит на экран это сообщение, оно означает только то, что он не может раскодировать информацию, которая передается в потоке со спутника, из-за чего картинка и отсутствует. Известно, что спутниковое телевидение бывает кодированным и не кодированным. В случае, когда телевидение кодированное (а в случае с Триколор ТВ, оно именно кодированное), кодированный поток со спутника раскодирует специальное устройство модуль, которое встроено в спутниковый приемник.
Ресиверы для просмотра Триколор ТВ, работают на базе DRE модуля. DRE-crypt, – это кодировка, в которой закодирован поток информации со спутника. В последних моделях ресиверов, декодирующие модули, раскодируют информацию, с помощью специальных смарт-карт. Именно чип, встроенный в смарт-карту и управляет ключами для раскодирования информации в модуле.
Отсюда, можно выделить основные причины появления надписи «Кодированный канал». Основной причиной является техническая неисправность модуля, и таких неисправностей несколько. Самая распространенная, это программный сбой. В этом случае, микропрограмма управляющая работой модуля просто зависает, или полностью слетает. Очень часто такая неисправность лечится простым передергиванием сетевой вилки из розетки. Достаточно полностью выключить на 30 секунд вилку приемника из розетки, а потом снова включить, и все заработает. Бывает и так, что микропрограмма полностью слетает, и в этом случае может помочь перепрошивка ПО модуля. Нужно просто полностью перепрошить приемник на ту же самую версию прошивки, или на более новую. Убедиться, что вместе с основным ПО, обновилось и ПО модуля.
Если приемник работает со смарт-картой, то надпись «Кодированный канал» может вызвать так же полное или частичное отсутствие физического контакта между контактами чипа смарт-карты, и контактами на плате модуля внутри картоприемника. Обычно если вытащить и вставить карту снова, эта неполадка исчезает. Но в некоторых случаях, если контакты на карте модуля прогнуты, или грязные, помогает чистка контактов на карте, или подкладывание под нее куска тонкого картона, например визитки.
Во всех остальных случаях технической неисправности в работе декодирующего модуля, когда эта неисправность касается аппаратной части, без ремонта, или полной замены модуля не обойтись. Эту операцию, лучше всего доверить сервисному центру.
Стоит также отметить, что надпись «Кодированный канал», ни в коем случае не означает, что антенна неисправна. О неисправности антенны или кабеля свидетельствует другая надпись на экране телевизора: «Нет сигнала». Сообщение от приемника «Кодированный канал» как раз и означает, что сигнал есть, но этот самый сигнал, он не может раскодировать и показать.
Все прочие причины вызывающие надпись «Кодированный канал», являются проблемами с оплатой или активацией. Также каналы могут закодироваться из-за того, что ваши личные данные в Триколор ТВ не подтверждены. Если ресивер не эксплуатировался продолжительное время, например три и более месяцем, карта может быть заблокирована. В этом случае нужно обращаться в тех поддержку Триколор ТВ, с просьбой о разблокировании или повторной активации смарт-карты. Но это, если картинка не появится в течении 8 часов после того как приемник простоял на кодированном канале, и надпись «Кодированный канал» не сменилась на изображение.